Авторам

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

  1. Общие требования к статьям

    Сетевое научное издание «Музыкальное искусство Евразии. Традиции и современность» принимает к публикации не издававшиеся ранее (в том числе
    в электронном виде) статьи, а также рецензии на научные, нотные и библиографические издания.

    Проблематика научных статей и рецензий, публикуемых в журнале, охватывает области исследования, относящиеся к специальности 17.00.02 — «Музыкальное искусство», 17.00.09 — «Теория и история искусства», 24.00.01 —
    «Теория и история культуры» (музыкальная проблематика).

    Объем текста статьи — 0,5–1,0 п.л. (от 20 до 40 тысяч знаков с учетом пробелов и текста библиографических ссылок), количество нотных примеров и/или иллюстраций — не более 10. В связи со спецификой материала статьи по согласованию с редколлегией возможно превышение указанного объема одного из компонентов (текст, нотные
    примеры, иллюстрации) за счет остальных.

    Статья большего объема может быть принята в виде исключения по специальному решению редакционной коллегии.

    К статье прилагается библиографический список, включающий не менее 10 источников, из которых не менее 30 процентов — на основных европейских языках
    (отсутствие иностранных источников допустимо для статей, проблематика которых имеет
    регионально локализованный характер).

    Для рассмотрения статьи в редакции авторам необходимо прислать на электронный адрес mieatis@mail.ru отдельными файлами в формате .doc (Документ Microsoft Word 1997-2003) следующие материалы:
  • Сведения об авторе:
    а) для публикации, на русском и английском языках — Ф.И.О., e-mail, ученая степень, ученое звание, место работы (полное наименование) и должность;
    б) для составления договора о публикации — домашний адрес, контактный телефон, паспортные данные;
  • Краткая биография (до 1000 знаков) на русском и английском языке, которая может быть
    опубликована;
  • Название статьи, аннотация (до 500 знаков, но не менее 3 предложений, аннотация должна кратко отражать содержание статьи и полученные выводы) и ключевые слова (5-7 позиций) — на русском и английском языках;
  • Текст статьи без иллюстраций, схем и нотных примеров, содержащий соответствующие отсылки на необходимые графические материалы;
  • Список использованной литературы;
  • Отдельными файлами присылаются графические материалы (нотные примеры, схемы, иллюстрации) в форматах .tif/.jpg с разрешением 300 точек на дюйм (300dpi), также дополнительно нотные примеры могут быть присланы в форматах нотных редакторов
    Finale или Sibelius. Предоставление примеров только в форматах нотных редакторов не гарантирует возможность их вставки в статью по причинам возможных несовместимостей версий программ. За исключением фотографий и копий рукописных источников все
    графические материалы должны быть оформлены с помощью средств компьютерного редактирования (Finale, Sibelius, Microsoft Excel, Adobe Photoshop, Paint и т. д.).
    Каждый файл в своем названии должен содержать фамилию автора и дату отправки в редакцию (например: Иванов-31.03.17.doc, Alexeev_28-02-17.doc). Файлы с
    графическими материалами в своем названии дополнительно должны содержать нумерацию, соответствующую их положению основном тексте (например: Иванов-31.03.17-Пример-1.jpg, Alekseev_28-02-17_ill_4.jpg, Солнцев31.01.17Схема_2.tif).
  1. Оформление рукописей

    2.1. Основной текст предоставляется в компьютерном наборе:
    Шрифт — Times New Roman, кегль основного текста — 12 пт, сносок — 10 пт. Межстрочный интервал — одинарный. Абзацный отступ — 1,25 см (использование табуляции или пробелов не допускается), интервал между абзацами — 0 пт. Выравнивание текста — по ширине. Использование переносов слов и запретов разрыва абзацев не допускается. Страницы не нумеруются, колонтитулы не заполняются. Сноски постраничные, нумерация сквозная. Формат страниц — A4, ориентация — книжная. Поля
    страницы — обычные (верхнее и нижнее — 2 см, левое — 3 см, правое — 1,5 см).

    2.2. Для выделения текста используются минимальные средства: для основного текста — курсив, для внутренних подзаголовков — полужирный шрифт. Использование
    подчеркнутого, зачеркнутого текста, а также разрядки и выделения регистром (например, запись заглавными буквами) допустимы только в исключительных случаях, связанных с необходимостью передать особенности графики цитируемых источников, а также для
    выделения адреса Интернет-источника (одинарное подчеркивание ссылок). Выделения цветом, изменения цвета шрифта, изменения кегля не допускаются. Автоматические маркеры, значки и графические вставки в тексте не допускаются.

    2.3. Для дополнения основного текста используются постраничные сноски со сквозной нумерацией.

    2.4. Жанровые названия произведений оформляются с прописной буквы, без кавычек.
    Порядковые номера симфоний, концертов, сонат даются словами.
    Обозначения опусов не отделяются от названия запятой, пометка «op.» («opus») записывается латиницей.
    Пример: Прелюдия h-moll op. 7 № 2, Второй фортепианный концерт ор. 29.
    Нотные ремарки обозначаются латиницей курсивом (Adagio)
    Тональности обозначаются по-латыни обычным шрифтом (C-dur, g-moll), названия звуков — латинскими буквами курсивом: h, C fa ut, ля1.
    Для знака тире ( — ) используется комбинация клавиш [Ctrl+Alt+минус]; для «короткого тире» (–), применяемого между цифрами, — комбинация [Ctrl+минус]
    Даты обозначаются цифрами: века — римскими, годы и десятилетия — арабскими.
    Использование русских букв «Х», «У», «Ш», «П» в написании римских цифр не допускается.

    2.5. Основной текст не должен содержать неоговариваемых аббревиатур, сокращений и условных обозначений. Из неоговариваемых сокращений допустимы
    только следующие: «и др.», «и т. д.», «см.», «цит.», «ср.», «№», «СССР», «РСФСР», «СНГ», «США», «ГДР», «ФРГ», а также пометки «прим.» («примеч.»), «ред.» и инициалы
    авторов в комментариях к цитатам и в сносках и краткие указания языка при переводе («англ.», «фр.», «лат.»). Из неоговариваемых условных обозначений допустимы только те, что относятся к тональным функциям и краткой записи интервалов и аккордов, и только при условии их использования в контексте гармонических цепочек или поясняющих перечислений.

    2.6. Ссылка на пример/иллюстрацию в тексте статьи дается в круглых скобках исключительно в следующем формате: (Пример 1), (Иллюстрация 3).
    Примеры и иллюстрации обязательно должны иметь подпись в формате:
    Пример 1. И. С. Бах. Прелюдия C-dur из цикла «Хорошо темперированный клавир» (II том). Такты 1-10. Прямоугольниками обозначены каденционные участки.

    2.7. Для оформления цитат и наименований используются кавычки — «», внутри цитат — обычные “”. Пропуски в цитатах оформляются знаком <…>. Дополнения в
    цитаты вносятся в квадратных скобках (например: «с[его] г[ода]»), в случае дополнения целыми словами — в угловых (например: «А <или> Б»). При комментировании внутри цитаты комментарий записывается в квадратных скобках, при этом необходимо краткое указание авторства дополнений через оформление курсивом, включая разделительный знак «тире» (например: «мягкий [то есть минорный — А. А.] лад»).

    2.8. Всякое цитирование (прямое или косвенное) должно сопровождаться ссылкой на источник, обязательно указываемый в разделе «Литература» после основного текста. Ссылки оформляются указанием в квадратных скобках
    а) номера цитируемого источника из списка литературы и, в случае точного указания,
    б) номера страницы (столбца, листа), записанного через запятую курсивом, или диапазона страниц (столбцов, листов). Из допустимых буквенных обозначений допускается только пометка «об.» (оборот) вссылках на рукописные источники. Пометки «с.», «стр.», «стб.», «л.», а также введение внутрь квадратных скобок указаний типа «См.» и «цит. по:» не допускаются. Также не допускается указание в ссылках номеров разделов («т. I», «гл. 2» «кн. 3») и т. д. Римские цифры допускаются только в нумерации страниц, если в источнике они указаны именно в таком формате. Пример ссылки: [12, 362]. Во избежание вопросов по исключению лишних пометок из сносок источники в списке литературы не должны являться составными. При ссылке на статьи из сборников, фрагменты из многотомных изданий, собраний разнородных материалов указания на весь сборник, всё многотомное издание и всё собрание не допускаются.

    2.9. Издания в списке располагаются в алфавитном порядке, первыми — издания на русском языке. Названия источников на языках, не использующих кириллический или латинский алфавит, даются в латинской транслитерации с указанием языка оригинала в конце ссылки.
    Библиографические ссылки оформляются в соответствии с нормами ГОСТ Р 7.0.5. — 2008.
    Обязательно следует указывать издательство и общее количество страниц — для монографий, номера страниц в сборниках и журналах — для статей.
    Порядок оформления выходных данных источников. — для простых источников:
    Автор А. А. Название. Том. Книга. Часть. Выпуск. Издание. Город: Издательство, год.
    Число страниц. (Серия). — для источников, входящих в составные непериодические издания:
    Автор А. А. Название // Название составного издания. Том. Книга. Часть. Выпуск.
    Издание / Составители, редакторы, редколлегия, авторы комментариев, аннотаций, предисловий. Город: Издательство, год. Диапазон страниц. (Серия). — для источников, входящих в составные периодические издания: Автор А. А. Название // Название
    составного издания. Год. Номер. Диапазон страниц.
  • для электронных источников к указанным рубрикам добавляется: URL: адрес сайта (дата обращения: ДД.ММ.ГГГГ).
  • архивные источники оформляются по образцу составных изданий.
  • ссылки на русскоязычные диссертации и авторефераты должны содержать указание номера специальности.
    При отсутствии значимых полей (имя автора, название, город, издательство, год) на это делается специальное указание в квадратных скобках (соответственно: [б. авт.],[б. назв.],[б. м.],[б. и.],[б. г.]).

В случае несоответствия присланных рукописей требованиям к оформлению статей редколлегия оставляет за собой право отказа в публикации без рассмотрения рецензентом.

  1. Порядок рассмотрения, рецензирования и опубликования статей

    3.1. Присланные статьи поступают на предварительное рассмотрение в редколлегию журнала и проходят проверку на корректность цитирований и степень
    оригинальности в системе «Антиплагиат». Срок рассмотрения — до 30 дней. Материал может быть не допущен к публикации до рецензирования — в случае выявления несоответствия его тематики профилю журнала, недостаточного или превышенного объема, несоблюдения правил оформления, небрежности или непоследовательности изложения, большого количества грамматических ошибок, а также низких показателей оригинальности текста и наличия некорректных заимствований.

    3.2 Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию и предварительно одобренных (см. п. 1) материалов с целью их экспертной оценки. Всерецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов и имеют в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемойстатьи. Рецензии хранятся в издательстве и в редакции издания в течение 5 лет.

    3.3 Рецензирование осуществляется анонимно с привлечением двух независимых друг от друга экспертов.

    3.4 Рецензенты дают заключение о целесообразности публикации статьи — в существующем виде или после авторской доработки.

    3.5 Срок прохождения рецензии — 60 дней.

    3.6 Если текст требует внесения существенных изменений, то обновленная версия статьи направляется тем же специалистам на повторное рецензирование.

    3.7 Редакция издания направляет авторам представленных материалов копии рецензий или мотивированный отказ, а также обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

    3.8 При положительном решении вопроса о публикации автор и издатель заключают лицензионный договор.

    3.9 Статьи передаются авторами в редакцию безвозмездно.

    3.10 Все статьи, публикуемые в журнале, размещаются в наукометрической базе данных РИНЦ.

    3.11 Плата за публикацию не взимается.